ВВЕДЕНИЕ

Я давненько интересовался аппаратом для лазерной гравировки. А с появлением полупроводниковых лазеров вопрос стал еще более интересным, поскольку предварительная оценка стоимости всего изделия показала доступность прибора для домашней лаборатории. Времени на разработку катастрофически не хватало, несмотря на достаточно простой механизм. И снова помог случай…

Товарищу срочно понадобился гравер для работы с фанерой. Загрузка была колоссальная! По сему приняли решение заказать набор в Китае на свой страх и риск.

И в целом, авантюра прошла! К своему удивлению получил вполне адекватную железку всего лишь с одним серьезным косяком. Доработка отняла два-три вечера… Итог на экране!

СБОРКА КИТАЙСКОГО ВАРИАНТА

Посылка прибыла достаточно быстро, коробка на удивление легкой… Посылочка выглядит так.

Запаковано все надежно, после вскрытия все детали на месте. Мятого, битого нет :).

Фото обзора деталей:

LASER-ENGRAVER-06
LASER-ENGRAVER-04
LASER-ENGRAVER-07
LASER-ENGRAVER-08
LASER-ENGRAVER-09
LASER-ENGRAVER-10
LASER-ENGRAVER-11
LASER-ENGRAVER-12
LASER-ENGRAVER-13
LASER-ENGRAVER-14
LASER-ENGRAVER-15

Детали из конструкционного профиля фотографировать не стал – ничего нового нет. В целом детали изготовлены вполне качественно, но сразу меня напрягли “элементы” каретки:

Комментировать не буду – на вид просто “колхоз”. Что делать, соберу – посмотрим!

Гравер собран, попробую прокомментировать увиденное.

Монтаж каркаса из профиля осуществляется стандартно на внутренних уголках.

Панель шагового двигателя собирается “на ура”. Единственное, втулки-проставки между панелью и двигателем смотрятся опять же как-то не серьезно. Но это ладно! Главное, чтобы работало…

Противоположная панель – без замечаний.

Управляющая электроника устанавливается также без проблем. Правда, продавец сэкономил на драйверах шаговых двигателей! Как видно на фото – радиаторы па платах драйверов отсутствуют. Это поправимо и я рекомендую их обязательно установить.

Отдельно хотелось бы отметить систему натяжения ремня. Ремень продевается между Т-гайкой и профилем, натягивается и прижимается винтом. При этом я потратил на фиксацию 6 хвостов ремней (три ремня) времени больше, чем на сборку каркаса. Процесс очень трудоемкий!!!

Настало время каретки.

Как и ожидалось, панель лазера в каретке вообще никак не закреплена и ходит ходуном со смещениями явно больше 0,5 мм!!!!!

Установил шаговый двигатель.

На видео ниже показано то, что получилось.

Свободный дребезг лазера хорошо видно… Поскольку гравер изготавливается с целью выполнения гравировки растровых изображений (фотографий), я не смог оставить как есть и заморочился с проектированием “нормальной” каретки.

Каретка состоит из двух частей панели лазера и базы лазера. Мне удалось достаточно хорошо подобрать зазоры между деталями. В итоге лазер теперь не колышется осенним листом! Также удалось значительно прибавить в диапазоне регулировки по оси Z.

Совесть моя чиста, можно устанавливать каретку на место…

Электроника уже прошита. Осталось установить драйвера, софт и можно отжигать!!!

Софтинка, конечно, замороченная! Но после получаса возни пробный прожиг оказался успешным.

ВЫВОДЫ

В целом эксперимент можно считать успешным! С учетом того, что требуются достаточно серьезные переделки, я бы не стал советовать приобретать сей конструктор, если нет возможности доработать детали.

А раз уж каретку я переделал, то и остальные узлы перевел под 3D печать. Детали вышли простые и как альтернатива лазерной резки вполне подходят.

Свой вариант представлю в следующей статье. В ней подробно опишу, что удалось улучшить…

ВАША ПОДДЕРЖКА ПОМОЖЕТ АКТИВНЕЙ РАБОТАТЬ НАД БЛОГОМ, ПУБЛИКОВАТЬ БОЛЬШЕ СТАТЕЙ, КОТОРЫЕ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ПОМОГУТ ВАМ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ПРОЕКТЫ.

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ БЛОГА!

ЯНДЕКСWEBMONEYQIWIPAYPAL

Добавить комментарий