ВСТУПЛЕНИЕ

Проблема частых замен лампочек в плафонах освещения номерных знаков существует не только на отечественных автомобилях. У обычных ламп накаливания присутствует множество недостатков, которые вызывают эти проблемы. Одними из таких недостатков являются высокая температура самих ламп и высокая потребляемая мощность при достаточно низкой яркости свечения. Попытка поставить светодиодные лампы, продаваемые в магазинах приводят, как правило, к разочарованию. Яркость таких ламп оставляет желать лучшего и производитель не особо заботится о защите светодиодной матрицы в лампах от нестабильного напряжения бортовой сети автомобиля, что опять же ведет к быстрому выгоранию светодиодов.

ОПИСАНИЕ СХЕМЫ

Схема плафона освещения построена на светодиодном драйвере фирмы ADDtek A703 и приведена на рисунке ниже. Выбранный драйвер надежно работает при диапазоне входных напряжений от 6 до 50 вольт, в широком диапазоне температур — от -40°C до 85°C, что позволяет применять его для работы в бортовой сети автомобиля.

Необходимый ток (яркость свечения) на светодиодной матрице задается с помощью резистора R2 в диапазоне от 20 мА до 150 мА. Его значение можно вычислить по формуле Iвых = 180*(1,2/R2) для выбранного тока светодиодов. Для плафона выбраны яркие светодиоды LD-300DWN1-70 белого цвета фирмы «COTCO LUMINANT DEVICE (HUIZHOU) LTD.» в корпусе MniDORADO. Можно использовать и другие цвета, но сотрудники ДПС не приветствуют использования цветной подсветки номерных знаков :).
Резистор R2 подтягивает контакт (EN) управления микросхемы драйвера к входному напряжению — включает драйвер при подаче питания на схему. Производитель рекомендует использовать номиналы от 500 кОм до 1,5 МОм. Роль диода VD1 — это защита от переполюсовки напряжения питания.

ПЕЧАТНАЯ ПЛАТА

ПП спроектирована из расчета на то, чтобы разместить плату в корпусе стандартного плафона без серьезных переделок. Плата получилась двухсторонняя. Рисунки слоев приведены ниже. Слева рисунок верхнего слоя, справа — нижнего (зеркально).

Верхний слой в формате PDF можно скачать по ссылке, нижний — по ссылке

Все элементы, использованные в данном проекте легко монтируются вручную с помощью паяльника. Исключение составляют светодиоды — они не рекомендованы производителем для ручного монтажа! Поэтому паять их необходимо очень аккуратно — корпус не переносит перегрева. С допустимыми режимами пайки можно ознакомиться в описании светодиода. Как показала практика, при аккуратном обращении с паяльником все светодиоды остаются невредимыми :).

МОНТАЖ

После того, как плата собрана, снимаем плафон с автомобиля и извлекаем из плафона лампу. Для монтажа нашей платы в плафон пропускаем контакты лампы через отверстия платы (не забываем про полярность) и подпаиваем контакты к площадкам XS1 (+) и XS2 (корпус). А вот на данном этапе потребуется терпение и умение — контакты оригинального плафона очень плохо поддаются пайке. Плафон готов и при этом мы абсолютно его не повредили — можно сделать откат к исходному состоянию ;).

РЕГУЛИРОВКА

Далее приступаем к регулировке яркости свечения. Для этого подбираем резистор R2. Здесь главное не перестараться — не выйти за пределы допустимого значения прямого тока через светодиоды и допустимой рабочей температуры светодиодов (см. описание микросхемы драйвера и светодиода)!!! Как показала практика (см. фотографии ниже) резистор R2 подобран оптимально.

На фотографиях видна разница между светодиодной лампочкой, купленной в автозапчастях (слева) и получившимся плафоном (справа).

P.S. Если все детали исправны, то после установки «нашего» плафона про него можно забыть лет так на … На моем автомобиле светодиоды LD-300DWN1-70 бегают уже около четырех лет (порядка 70000 тыс. км).

ИСХОДНИКИ

Файлы схемы и печатной платы доступны в архиве по ссылке. Пароль к архиву: www.ZhilDV.ru.

ВАША ПОДДЕРЖКА ПОМОЖЕТ АКТИВНЕЙ РАБОТАТЬ НАД БЛОГОМ, ПУБЛИКОВАТЬ БОЛЬШЕ СТАТЕЙ, КОТОРЫЕ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ПОМОГУТ ВАМ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ПРОЕКТЫ.

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ БЛОГА!

ЯНДЕКСWEBMONEYQIWIPAYPAL

Добавить комментарий