ЭТАП 1. ОСНОВАНИЕ СТОЛА.
Начнем с монтажа подшипников в направляющие держателя стола.
Готовим:
1) ПОДШИПНИК ЛИНЕЙНЫЙ LM8UU 4шт.;
2) P-10 НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЕРЖАТЕЛЯ СТОЛА 4шт.
Я буду придерживаться наименований и нумерации из приведенного выше перечня элементов.
Запрессовываем подшипники в направляющие. При этом необходимо постараться держать подшипник максимально ровно без перекосов. Направляющие намеренно сделаны с толстыми стенками, но сломать их, все же возможно, если давить на перекошенный подшипник!!!
Повторяем операцию четыре раза и наблюдаем следующую картину…
Направляющие подготовлены для монтажа на держатель стола.
Готовим:
1) ВИНТ ISO-7380 М3х12 10шт.;
2) ГАЙКА ШЕСТИГРАННАЯ DIN-934 М3 10шт.;
3) K-08 ДЕРЖАТЕЛЬ СТОЛА 2шт.;
4) P-11 ФИКСАТОР РЕМНЯ ОСИ Y 1шт.
Устанавливаем приготовленные детали на места, как показано на фото ниже. На данном этапе не стоит “намертво” затягивать винты!!! Протянем их после установки держателя стола на направляющие валы. Также важно правильно установить фиксатор ремня оси Y. Ниши для захода ремня должны “смотреть” на овальные отверстия для установки датчика оптического концевика оси Y!!!
Готовим:
1) ВИНТ ISO-7380 М3х10 1шт.;
2) ГАЙКА ШЕСТИГРАННАЯ DIN-934 М3 1шт.;
2) P-07 X ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ) 1шт.
Устанавливаем подготовленные детали.
Приступаем к сборке винта регулировки натяжителя ремня оси Y.
Готовим:
1) ВИНТ ISO-7380 M4х28;
2) ГАЙКА ШЕСТИГРАННАЯ DIN-934 М4.
3) P-05 РУЧКА РЕГУЛИРОВКИ М4.
Запрессовываем гайку М4 в ручку регулировки.
Закручиваем до упора винт M4х28.
Для сборки преднатяжителя оси Y готовим следующие детали:
1)
2)
3)
4)
5)
На момент написания данной статьи я внес небольшие изменения в узлы преднатяжителей! По этой причине упущу описание сборки!!! Думаю, что в самое ближайшее время удастся провести фотосессию и выложить материал.
Приступаем к сборке каркаса держателя стола.
Для сборки передней торцевой части готовим:
1) TR-2 ШПИЛЬКА НЕСУЩАЯ ОСИ X М8 х 208мм 2шт.;
2) ГАЙКА КОЛПАЧКОВАЯ DIN-1587 М8 4шт.;
3) ГАЙКА ШЕСТИГРАННАЯ DIN-934 М8 6шт.;
4) ШАЙБЫ DIN-125A М8 10шт.;
5) P-14 УГОЛОК ОСНОВАНИЯ 2шт.;
6) ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ ОСИ Y В СБОРЕ 1шт.
Скручиваем как показано на рисунке ниже. На данном этапе также не закручиваем гайки “намертво”. Преднатяжитель располагаем “на глазок”.
Откладываем получившуюся сборку в сторону до востребования. Приступаем к сборке задней торцевой части каркаса. Начнем с детали, которую я дочертил в последний момент. Внести в перечень еще не успел – ФИКСАТОР ДВИГАТЕЛЯ ОСИ Y. Ее назначение в том, чтобы уберечь двигатель от перекоса под натяжением ремня оси Y. В принципе, все работает и без фиксатора, но как показал макет при натяжении ремня ось двигателя значительно перекашивается и ремень начинает “бегать” по “ПУЛЬКЕ” от борта к борту и значительно истираться…
Готовим:
1) ФИКСАТОР ДВИГАТЕЛЯ ОСИ Y 1шт.;
2) ВИНТ ISO-7380 М3х 1шт.;
3) ГАЙКА ШЕСТИГРАННАЯ DIN-934 М3.
Устанавливаем гайку в нишу и закручиваем винт как показано на фото.
Набираем комплектацию для сборки задней торцевой части:
1) TR-02 ШПИЛЬКА НЕСУЩАЯ ОСИ X М8 х 208мм 1шт.;
2) TR-01 ШПИЛЬКА НЕСУЩАЯ ОСИ X М8 х 276мм 1шт.;
3) ГАЙКА КОЛПАЧКОВАЯ DIN-1587 М8 2шт.;
4) ГАЙКA ШЕСТИГРАННАЯ DIN-934 М8 16шт.;
5) ШАЙБА DIN-125A М8 16шт.;
6) P-14 УГОЛОК ОСНОВАНИЯ 2шт.;
7) P-08 ДЕРЖАТЕЛЬ ПРИВОДА ОСИ Y 1шт.;
8) ФИКСАТОР ДВИГАТЕЛЯ ОСИ Y В СБОРЕ 1шт.
Скручиваем по образцу на фото ниже. Как и раньше, гайки закручиваем не сильно, детали относительно друг-друга располагаем на “глазок”.
Для того, чтобы направляющие валы становились в уголки достаточно плотно и весь механизм работал без лишних люфтов, я сделал посадочный диаметр чуть меньше диаметра вала. По этой причине придется немного эти отверстия расширить! Делается все очень просто…
Берем любую из резьбовых шпилек М8 и, работая как напильником, поступательными движениями расширяем отверстия для установки валов. Предварительно на пару ниток резьбы можно вкрутить шпильку и дернуть ее из отверстия.
При этом не забываем примерять вал!
Настало время собирать весь каркас держателя стола. Готовим:
1) SH-02 Y-ВАЛ D8 x 406мм 2шт.;
2) TR-03 ШПИЛЬКА НЕСУЩАЯ ОСИ Y М8 х 430 мм 2шт.;
3) ГАЙКА КОЛПАЧКОВАЯ DIN-1587 М8 4шт.;
4) ГАЙКА ШЕСТИГРАННАЯ DIN-934 М8 8шт.;
5) ШАЙБА DIN-125A М8 8шт.;
6) ШАЙБА УСИЛЕННАЯ ISO-7093 М8 4шт.;
7) СБОРКА ПЕРЕДНЕЙ ТОРЦЕВОЙ ЧАСТИ КАРКАСА;
8) СБОРКА ЗАДНЕЙ ТОРЦЕВОЙ ЧАСТИ КАРКАСА.
Устанавливаем валы в подшипники сборки держателя стола. Предварительно наносим смазку на внутреннюю поверхность линейных подшипников. Я использую специализированную фторопластовую смазку для подшипников (на фото).
Далее одеваем усиленные шайбы М8 на подготовленные резьбовые шпильки. По 2 шт. на шпильку. В дальнейшем они будут фиксировать конструкцию на раме. Прикручиваем по две шестигранные гайки М8 снаружи наброшенных шайб. Устанавливаем шпильки в уголки сборки задней торцевой части каркаса, затягиваем гайки через шайбы. Снаружи используем колпачковые гайки и очень желательно не закручивать шпильку в нее до упора – в последствии возможно потребуется небольшой ход на регулировку.
Вставляем направляющие валы в уголки задней торцевой части не снимая держателя стола. Затем устанавливаем сборку передней торцевой части каркаса. Все операции и их последовательность похожи на установку задней торцевой части.
Наступил ответственный момент выравнивания конструкции. Как я писал выше, гайки остались ослаблены, обеспечив ход на регулировку. Это позволит нам зафиксировать все элементы по-месту. Как показывает практика, этот метод позволяет съэкономить время и не потребует “возни” с измерительным инструментом :). Фиксацию выполняем в следующей последовательности:
1) смещаем держатель стола к задней торцевой части каркаса – допустимо до упора подшипников в пластиковый уголок;
2) фиксируем все гайки на сборке задней торцевой части каркаса, контролируя, что мы не нарушили свободный ход подшипников в сборке держателя стола, прокатывая сборку к сборке передней части каркаса и возвращая ее обратно;
3) смещаем сборку держателя стола к сборке передней торцевой части каркаса и фиксируем гайки как описано в п.2.
Готовим:
1) ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ОСИ Y 1шт.;
2) ВИНТ ISO-7380 М3х12 3шт.
Устанавливаем шаговый двигатель на предназначенное ему место.
Готовим:
1) СБОРКА КАРКАСА ДЕРЖАТЕЛЯ СТОЛА 1шт.;
2) РЕМЕНЬ GT2 1м;
3) ШКИВ (ПУЛЬКА) GT2-20T-5 1шт.;
4) СТЯЖКА КАБЕЛЬНАЯ СК-150Х3 4шт.
До полной готовности каркаса держателя стола осталось лишь натянуть приводной ремень… Для этого фиксируем шкив на валу двигателя как показано на фото.
Со стороны двигателя продеваем ремень в паз ФИКСАТОРА РЕМНЯ ОСИ Y.
Фиксируем край ремня двумя СТЯЖКАМИ.
Протягиваем ремень через ШКИВ…
ролик СБОРКИ ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЯ ОСИ Y.
Фиксируем СТЯЖКАМИ второй хвост ремня в ФИКСАТОРЕ РЕМНЯ ОСИ Y со стороны ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЯ. Ремень перед фиксацией необходимо натянуть при полностью раскрученном винте ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЯ (минимальное состояние).
После того, как ремень натянут и зафиксирован, приступаем к выравниванию системы. Перемещая ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЬ и ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ вдоль осей на которых они зафиксированы, добиваемся ровного положения ремня. Проверять необходимо при перемещении ДЕРЖАТЕЛЯ СТОЛА по оси Y.
После выставления основных деталей необходимо с помощью винта ФИКСАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ОСИ Y устранить перекос вала двигателя.
Протягиваем винты крепления НАПРАВЛЯЮЩИХ ДЕРЖАТЕЛЯ СТОЛА и ДЕРЖАТЕЛЯ ПРИВОДА ОСИ Y. Вот, собственно, и все!
Если производить сборку по инструкции, то на все уйдет не более двух часов. При этом у меня в это время включено удаление технологических элементов с пластиковых деталей – поддержки, юбки и т.д.
Переходим к ЭТАПУ 2…