ЭТАП 1. КАРКАС.

При сборке основания стола читатель должен был обратить внимание на то, что все соединительные операции проводились без привязки к размерам. Другими словами я старался показать как выполнить сборку “по-месту”. Измерительные операции можно применить на этапе контроля. Если двигаться по статье, не пропуская шагов и придерживаться советов, то контроль не понадобится :)! На мой взгляд это существенно упрощает сборку. Дальше буду придерживаться такой же концепции…

Большая часть статьи будет пересекаться с опубликованной ранее статьей, посвященной сборке каркаса принтера. Несмотря на это тем кто прочел предыдущую статью стоит также внимательно прочесть и текущую. Это позволит избежать ошибок при сборке и выстроить полную “картину” сборки.

Итак приступим!

Начнем со сборки рамы каркаса. Для этого готовим раму.

ZDV-PRUSA-I3-С-001Все детали каркаса поставляются в защитной пленке, что позволяет доставить их без повреждений и затиров. На некоторых деталях перед монтажом следует полностью удалить защитную пленку, на оставшихся частично. Если Вас не пугают возможные царапины при сборке, можно удалять пленку сразу… На раме удаляем сразу.

ZDV-PRUSA-I3-С-002Затем берем левую стойку. Она легко идентифицируется по наличию крепежных отверстий для размещения платы контроллера. В дальнейшем я попробую наносить номера на лицевой поверхности каждой детали путем гравировки. Удаляем пленку с шипов и крепим на раму, предварительно установив гайки в нише стойки. Обращаю внимание на то, что рама не симметрична! Вырез под ремень оси Y должен располагаться правее!!!

ZDV-PRUSA-I3-С-004

Готовим метизы и правую стойку. Освобождаем шипы от пленки и крепим на раму.

ZDV-PRUSA-I3-С-005

Очищаем от пленки уголки фиксаторы перекладины (на фото ниже) и крепим в отверстия над основным проемом рамы (хорошо видны на фото выше).

ZDV-PRUSA-I3-С-006

Для подготовки перекладины потребуется надфилем расточить отверстия для установки валов таким образом, чтобы вал становился плотно, без люфтов. Я намеренно делаю отверстия под валы одного диаметра с валом! Доработка по-месту позволяет добиться плотной установки.

ZDV-PRUSA-I3-С-007

Готовим детали держателя двигателя. Перед тем как снять пленку погоняем отверстия для установки валов – смещены от центра к краям. Операция та же, что с перекладиной :).

ZDV-PRUSA-I3-С-008

Удаляем пленку. Для крепления стенок держателя понадобится два винта М3х16 с гайками на каждый держатель.

ZDV-PRUSA-I3-С-009

Скручиваем держатель и готовим шаговый двигатель. Держателей две штуки – правый и левый. А крышки симметричны! Важно, чтобы отверстия под валы на крышке “смотрели” в разные стороны…

ZDV-PRUSA-I3-С-010

Прикручиваем двигатели. Для монтажа потребуются 8 шт. М3х10 на оба держателя.

ZDV-PRUSA-I3-С-011

Прикручиваем на свои места держатели с установленными двигателями. Для установки требуются 6 винтов М3х16 с гайками. Отверстия под валы должны быть расположены наружу!

ZDV-PRUSA-I3-С-032

Каркас с установленными двигателями должны выглядеть приблизительно так.

ZDV-PRUSA-I3-С-033

Теперь откладываем ненадолго каркас и приступаем к механике… Готовим:

  1. ДЕРЖАТЕЛЬ ПРИВОДА ОСИ X ….. 1 шт.;
  2. ДЕРЖАТЕЛЬ ХВОСТОВИКА ОСИ X … 1 шт.;
  3. ПОДШИПНИК LM8UU … 8 шт;
  4. ГАЙКА М5 С НИЗКИМ ПРОФИЛЕМ … 2 шт;
  5. ГАЙКА М3 … 1 шт;
  6. ВИНТ М3х10 … 1 шт;
  7. Z ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ … 1 шт.

ZDV-PRUSA-I3-С-012

Для начала заталкиваем подшипники на свои места – до упора в центре деталей. Ставятся они в натяг с приличным усилием.

ZDV-PRUSA-I3-С-013

Впрессовываем гайки М5. Я рекомендую ставить латунные гайки. Но отыскать их по приемлемой стоимости бывает трудновато. По этой причине можно обойтись нержавейкой без существенного ухудшения качества печати.

ZDV-PRUSA-I3-С-014

После установки гаек потребуется выровнять их положение и установить ее на место. Для этого потребуется винт М5 любой длины. Закручиваем винт в гайку и подтягиваем ее до упора. Выкручиваем винт.

ZDV-PRUSA-I3-С-015

Заталкиваем гайку М3 в нишу.

ZDV-PRUSA-I3-С-016

Прикручиваем Z ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ.

ZDV-PRUSA-I3-С-017

Отложим в сторону полученную сборку. Приступим к  сборке натяжителя ремня оси X. Для начала потребуется установить гайку М4 в нишу внутри КОРПУСА ХВОСТОВИКА ОСИ X.

ZDV-PRUSA-I3-С-020

То, что должно получиться, хорошо видно на фото ниже.

ZDV-PRUSA-I3-С-021

Для установки ролика понадобятся:

  • P-04 КОРПУС ХВОСТОВИКА ОСИ X с установленной гайкой – 1 шт.
  • P-15 КОРПУС ХВОСТОВИКА ПОД MR95ZZ – 2 шт.
  • ПОДШИПНИК MR95ZZ – 2 шт.
  • ВИНТ М5х – 1 шт.
  • ГАЙКА УКОРОЧЕННАЯ М5 – 1 шт.

Как собрать ролик я писал в предыдущей статье – повторяться не буду.

ZDV-PRUSA-I3-С-022

Устанавливаем ролик в КОРПУС ХВОСТОВИКА ОСИ X и фиксируем винтом.

ZDV-PRUSA-I3-С-023

Далее собираем установочный винт.

ZDV-PRUSA-I3-С-018

Для этого запрессовываем гайку М4 в ручку и затягиваем винтом М4х

ZDV-PRUSA-I3-С-019

Настало время установки преднатяжителя ремня.

Готовим:

  1.  ДЕРЖАТЕЛЬ ХВОСТОВИКА ОСИ X с установленными подшипниками;
  2. ГАЙКА М4 … 2 шт;
  3. ВИНТ М4х … 2 шт;
  4. ВИНТ М4 С РУЧКОЙ.

ZDV-PRUSA-I3-С-025

Заталкиваем гайки М4 в ниши.

ZDV-PRUSA-I3-С-026

Вкручиваем винты.

ZDV-PRUSA-I3-С-027

Устанавливаем преднаятяжитель и фиксируем собранным чуть ранее винтом.

ZDV-PRUSA-I3-С-028

ДЕРЖАТЕЛЬ ХВОСТОВИКА ОСИ X собран.

Приступаем к сборке механизма движения по оси X. Нам понадобятся:

  • ДЕРЖАТЕЛЬ ПРИВОДА ОСИ X в сборе;
  • ДЕРЖАТЕЛЬ ХВОСТОВИКА ОСИ X в сборе;
  • ВАЛ ОСИ X … 2 шт;
  • ПОДШИПНИК LM8UU … 4 шт.

ZDV-PRUSA-I3-С-029

Вставляем валы в отверстия   ДЕРЖАТЕЛЯ ПРИВОДА ОСИ X. Перед установкой необходимо “подогнать” отверстия по описанной выше технологии. Распаковываем подшипники, закладываем смазку в рабочую часть подшипника, наносим тонким слоем мазку на внешние грани подшипника.

ZDV-PRUSA-I3-С-030

Одеваем подшипники на валы и устанавливаем ДЕРЖАТЕЛЬ ХВОСТОВИКА ОСИ X.

ZDV-PRUSA-I3-С-031

Механика оси Х готова, приступим к оси Z.

Для этого снимаем перекладину каркаса. Далее продеваем валы оси Z в подшипники собранной механики оси Х. Устанавливаем получившуюся конструкцию валами в отверстия держателя двигателей и фиксируем перекладиной. Во время установки валов необходимо по месту отрегулировать расстояние между ними перемещениями на валах оси Х. Эти операции лучше проводить на “лежачем” каркасе.

Заводим резьбовые шпильки М5 через отверстия перекладины и стыкуем гибкими муфтами с двигателями.

ZDV-PRUSA-I3-С-037

Перед фиксацией можно немного уплотнить край шпильки М5. Уплотнение лучше сделать, но можно и не делать. Оно для того, чтобы шпильку не било сильно внутри подшипника. Идеально ровную шпильку М5 найти не получится. Иначе при ускорениях возможно достаточно сильное постукивание…

В качестве уплотнителя вполне сгодится PTFE лента из магазина сантехехники.

ZDV-PRUSA-I3-С-034

 

ZDV-PRUSA-I3-С-035

Продолжение следует….

Добавить комментарий